По данным аналитической компании DSM Group в 2021 году на отечественный рынок лекарств оказали влияние такие тенденции, как пандемия COVID-19, рост реальных располагаемых доходов населения, высокая динамика по объему продаж фармацевтической продукции российскими производителями, и другие.
Основные выводы:
· Оборот всей розничной торговли в России за 11 месяцев 2021 года достиг 35,1 трлн рублей. Это на 7,5% выше уровня прошлого года, когда этот показатель упал на 4,1%. А наибольший прирост наблюдался во втором квартале 2021 года – на 23% больше показателя за тот же период прошлого года.
· Емкость российского рынка лекарств в ценах конечного потребления увеличилась в среднем на 16%. При этом, сегмент госзакупок вырос на 33%, а аптечный – на 3,5%.
· В сумме емкость фармрынка составила 2,295 трлн руб. – без учета вакцин от коронавируса, с вакцинами – 2,375 трлн руб.
· На фоне прироста рынка лекарств в рублях, в упаковках он снизился на 7,7%. Причиной могло стать повышение цен: средневзвешенная цена упаковки выросла в среднем на 12%, или на 256 рублей.
· Продажи выросли только у препаратов, стоимостью более 500 руб. – на 11% в деньгах и на 9% — в упаковках.
· Больше всего в рублях выросли локализованные препараты, производимые на территории России.
· Российские производители продемонстрировали самую высокую динамику по объему продаж своих лекарств. В тройке лидеров: «Велфарм» (прирост более 223% в рублях, доля рынка 0,1%), «Лекфарм» (прирост почти 91% в руб., доля рынка 0,09%) «ПРОМОМЕД РУС» (прирост 78,4% в руб., доля рынка 0,32%).
· Препараты против COVID-19 оставались драйверами роста и уверенно обгоняли прочие, особенно в периоды волн коронавируса.
По прогнозам аналитиков, емкость фармацевтического рынка России в 2022 году должна вырасти еще на 5% и достичь отметки 2,5 трлн руб. Предполагается, что емкость распределится следующим образом:
· коммерческий сегмент – более 1,3 трлн руб.;
· государственные закупки – 823 млрд руб.;
· парафармацевтика – 344 млрд руб.
Основные выводы:
· Оборот всей розничной торговли в России за 11 месяцев 2021 года достиг 35,1 трлн рублей. Это на 7,5% выше уровня прошлого года, когда этот показатель упал на 4,1%. А наибольший прирост наблюдался во втором квартале 2021 года – на 23% больше показателя за тот же период прошлого года.
· Емкость российского рынка лекарств в ценах конечного потребления увеличилась в среднем на 16%. При этом, сегмент госзакупок вырос на 33%, а аптечный – на 3,5%.
· В сумме емкость фармрынка составила 2,295 трлн руб. – без учета вакцин от коронавируса, с вакцинами – 2,375 трлн руб.
· На фоне прироста рынка лекарств в рублях, в упаковках он снизился на 7,7%. Причиной могло стать повышение цен: средневзвешенная цена упаковки выросла в среднем на 12%, или на 256 рублей.
· Продажи выросли только у препаратов, стоимостью более 500 руб. – на 11% в деньгах и на 9% — в упаковках.
· Больше всего в рублях выросли локализованные препараты, производимые на территории России.
· Российские производители продемонстрировали самую высокую динамику по объему продаж своих лекарств. В тройке лидеров: «Велфарм» (прирост более 223% в рублях, доля рынка 0,1%), «Лекфарм» (прирост почти 91% в руб., доля рынка 0,09%) «ПРОМОМЕД РУС» (прирост 78,4% в руб., доля рынка 0,32%).
· Препараты против COVID-19 оставались драйверами роста и уверенно обгоняли прочие, особенно в периоды волн коронавируса.
По прогнозам аналитиков, емкость фармацевтического рынка России в 2022 году должна вырасти еще на 5% и достичь отметки 2,5 трлн руб. Предполагается, что емкость распределится следующим образом:
· коммерческий сегмент – более 1,3 трлн руб.;
· государственные закупки – 823 млрд руб.;
· парафармацевтика – 344 млрд руб.